«Уфанет» рассказал о своей новой разработке для бизнеса в 2020 году
Решения Башкортостан
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Уфанет» рассказал о своей новой разработке для бизнеса в 2020 году

Директор по маркетингу «Уфанет» Александр Саркисян – о сервисе MyTV, позволяющем каждому предпринимателю стать владельцем собственного канала.

Транслировать рекламные предложения, информировать посетителей об актуальных акциях, знакомить клиентов с процессом создания своего продукта – все это позволяет новый сервис MyTV от компании «Уфанет». Для предпринимателей это возможность создать собственный канал, которым может управлять один человек. Директор по маркетингу «Уфанет» и директор телеканалов UTV, «Живая природа HD», «Глазами туриста HD» и HOME 4K Александр Саркисян рассказал об истории нового продукта и его перспективах для бизнес-клиентов.

– Сервис MyTV – не первый опыт компании «Уфанет» в создании медиа. Как пришла идея соединить телевидение и интернет-технологии в бизнес-продукте?

– Телеканал UTV – наш самый известный медиапродукт в Уфе. В России же мы больше известны как создатели телеканалов «Живая природа HD», «Глазами туриста HD» и HOME 4K. Эти каналы транслируются в телевизионных сетях более 80 операторов России и СНГ (в том числе «Уфанет», «Ростелеком», «Телекарта», «Билайн», Megogo). Это важно для моего рассказа по одной причине – один из этих каналов и стал поводом для появления сервиса MyTV.

Полтора года назад мы получили письмо от владельца ресторанной сети в Волгограде. Он просил о возможности транслировать «Живую природу HD» на телевизорах в своих заведениях. Оказалось, что предпринимателя интересовал даже не канал, а контент: он хотел не только видеть изображения красивой природы, но и включать собственные рекламные блоки.

Идея показалась нам замечательной. Мы сразу представили, как ресторатор показывает в зале посетителям процесс готовки, красивую выкладку блюд, рассказывает о рекламных акциях, программах лояльности и даже зарабатывает, демонстрируя партнерскую рекламу.

Уже через месяц мы с коллегой были на фестивале Gastreet в Сочи, куда съехались около 5000 рестораторов со всех уголков России и СНГ. Там мы целыми днями «приставали» к рестораторам c идеей MyTV. Итогом стали несколько сценариев использования собственного канала:

  • доход от допродажи позиций и повышения среднего чека;
  • доход от усиления атмосферы, ради которой посетители возвращаются;
  • доход от продвижения и информирования о сопутствующих сервисах (доставка, системы лояльности и тому подобное);
  • экономия на полиграфии;
  • доход от размещения роликов партнеров, в том числе по бартеру или по дружбе;
  • прямой доход от размещения роликов других предпринимателей.

Работа закипела, и в итоге мы превратили производство сложного канала со штатом в 30 человек в простой сервис с четырьмя функциями и под управлением одного человека.

Мы пообщались с владельцами бизнесов и поняли, что сервис MyTV может быть полезен любому бизнесу, где есть поток клиентов, где есть пространство. На практике мы открыли пока семь сегментов: рестораны и кафе, клиники и диагностические центры, фитнес-клубы, ритейлеры, торговые центры, гостиницы и все остальные, кто хочет зарабатывать на рекламе.

«Уфанет» стоял у истоков интернета в Башкирии. За 24 года из маленького уфимского предприятия компания превратилась в крупного телеком-провайдера, который обслуживает свыше 700 тысяч абонентов в более чем 180 населенных пунктах России. В штате «Уфанет» на сегодняшний день работают более 3300 человек. Компания выходит за рамки собственной сети и становится поставщиком умных IT-решений для частных и корпоративных пользователей.

— Что нужно для запуска MyTV?

— Для запуска собственного канала нужно всего четыре элемента: контент, реклама, анонсы и логотип.

Тема канала – видеоконтент, который делает канал уникальным. Клиент выбирает видеоконтент, наиболее подходящий атмосфере заведения. Выбор происходит в каталоге MyTV, где уже собраны 16 оригинальных тем: города, еда, фитнес, природа, животный мир, экстрим, путешествия и т. п. В постоянно пополняемом каталоге более 300 часов, в том числе авторский контент телеканала "Живая природа HD" – 4000 уникальных пейзажей природы из 50 стран мира.

Рекламные вставки. Клиент загружает видеоролики в облачное хранилище MyTV, настраивает срок трансляции и время выхода каждого ролика. MyTV дает возможность отложенного запуска рекламной вставки и автоматически заканчивает показ по истечении срока кампании. Если у вас пока нет своего готового видео, то встроенная функция «Видео из картинки» помогает сделать ролик из обычного постера.

Мгновенные сообщения. Клиент отправляет анонсы в виде картинки или текста прямо в эфир канала. С помощью сообщений можно поздравить гостей заведения с памятным днем или сообщить о специальном предложении, сделать срочное объявление. Если канал транслируется сразу в нескольких точках сети по разным адресам, мгновенное сообщение увидят только посетители конкретной точки.

Узнаваемый логотип. Клиент может загрузить свой уникальный логотип на экран канала. Кстати, он может быть не только статичным, но и анимированным.

И главное, управлять каналом можно через личный кабинет со смартфона или ноутбука из любой точки света, где есть интернет.

— Где доступен сервис MyTV?

— В этом году сервис уже доступен предпринимателям в регионах присутствия компании «Уфанет» – в Башкирии, Татарстане, Марий Эл, Оренбургской и Нижегородской областях, а также в городе Одинцово. Начиная со следующего года, мы планируем предоставлять сервис на всей территории России.

Исследовать возможности, которые может дать вам ваш собственный канал, можно на сайте продукта.