Пресс-релизы , Башкортостан ,  
0 

Железнодорожный цех АО «БСК» отмечает юбилей

Железнодорожный цех АО «БСК» отмечает юбилей
Сегодня сотрудники железнодорожного цеха АО «БСК» отмечают 70-летие цеха. В честь праздника лучшие сотрудники подразделения получили почетные грамоты и благодарственные письма, а также денежное поощрение.

Сегодня сотрудники железнодорожного цеха АО «БСК» отмечают 70-летие цеха. В честь праздника лучшие сотрудники подразделения получили почетные грамоты и благодарственные письма, а также денежное поощрение.

Первые документы о железнодорожниках завода, найденные в архивах, — это приказы о поощрениях и нарушениях, датированные 1949 годом (тогда это был один из участков автотранспортного цеха). С 1951 года ЖДЦ официально признан самостоятельным подразделением, потому и датой своего рождения коллектив считает 1951 год, когда появилась первая запись о штатном расписании цеха.

Вот уже семь десятков лет по стальным магистралям БСК курсируют тепловозы. Территория предприятия буквально пронизана железнодорожными путями. День и ночь по ним развозят по цехам сырье, а оттуда забирают готовый продукт, который через станцию Косяковка отправляется российским и зарубежным потребителям.

Сегодня железнодорожный цех БСК — это крупная производственно-хозяйственная единица в структуре предприятия. ЖДЦ располагает большим хозяйством: путевой службой — около 35 километров железной дороги, локомотивным депо с тепловозами и вагонами, на балансе которого числятся более 800 вагонов. Есть своя вагоноремонтная служба, маневровый район, узел связи и участок коммерческой службы.

За последние несколько лет железнодорожная служба БСК претерпела много изменений. Была введена в действие электрическая централизация стрелочных переводов, что позволило повысить безопасность движения поездов; на станциях установлены новое светодиодное освещение и трансформаторная подстанция для улучшения работы всей инфраструктуры; проведена сертификация производственного процесса по ремонту локомотивов и получено клеймо ремонтного предприятия. Цех постоянно пополняется новым подвижным составом. Модернизация подразделения позволила существенно повысить эффективность работы цеха. С 2015 года грузооборот увеличился почти в два раза. В 2020 году он составил 3 млн 400 тыс. тонн при плане в 3 млн тонн. А за 6 месяцев 2021 года уже перевезено порядка 2 млн тонн груза.

— В ближайшие годы логистику БСК ждет большая трансформация, — говорит директор по производству «Сода» Юрий Иванов. — В планах — организация системы подвоза сырья для производства кальцинированной соды с потенциального месторождения. Это будет двукратное увеличение объемов перевозок как сырья, так и готовой продукции, объемы которой из года в год только растут. Железнодорожный цех как основной вид транспортировки ждет период большой модернизации.

Сколько живет завод, столько живет и ЖДЦ. Взрослеет и развивается вместе с ним. Коллектив, состоящий из двухсот человек, — в основном люди старой закалки. Машинисты, монтеры пути, электромонтеры СЦБ, приемосдатчики, осмотрщики-ремонтники вагонов, чистильщики, составительские бригады, товарные кассиры и многие другие специалисты гордятся, что причастны к такой важной профессии — «железнодорожник». К юбилейной дате лучшие сотрудники подразделения награждены почетными грамотами и благодарственными письмами от работодателя и профсоюзной организации.